03.05.2022
Все обзоры дисковЭлайджа Вуд, Нора Арнезедер, Сэмми Ротиби, Меган Даффи, Америка Оливо
RUS Dolby Digital 5.1
RUS Dolby TrueHD 7.1
Улицы Лос-Анджелеса кажутся тихими и безопасными, но это не так. Серийный убийца, снимающий скальпы со своих жертв, вновь выходит на охоту. Днем Фрэнк – тихий владелец магазина манекенов, а ночью – безжалостный маньяк, убивающий исключительно молодых красавиц. Но его размеренная жизнь тихони-маньяка меняется, когда в ней появляется молодая фото-художница Анна, которой нужна его помощь в проведении выставки. Чем дальше развиваются их отношения, тем сложнее становится Фрэнку сделать выбор – ещё один скальп в качестве трофея или реальная любовь.
Если рассмотреть маленького невзрачного человека, которого показывают в фильме только в отражении зеркал, то мы увидим вселенскую скорбь по человечеству. Скорбь будет уживаться с горючими слезами, крокодиловыми слезами и другими синонимами ревущего человека, в то время как мохноног (в фильме галантно обходят больную тему Фродо и не показывают рост и степень подготовленности к зиме Элайджы) кромсает, рубит, в общем убивает и снимает скальп своей очередной жертве, которая просто имела неосторожность уделить ему внимание.
Маньяк, под продюсерским предводительством Алесандра Ажа, преследует идею оригинального фильма, в котором Том Савини (уважаемые знатоки – вы должны знать это имя) подготовил один из лучших реквизитов за все восьмидесятые. Маньяк, он же Элайджа Вуд, в отрочестве Фродо, любит заниматься вуайеризмом – после детства с матерью-нимфоманкой (любящей произносить имя ребенка или зазывать его на просмотр в самые пикантные сцены вечерней оплаты досуга) имеет небольшую проблему. Ну, как, небольшую: маленький мальчик очень любит волосы. Волосы с кусками кожи головы.
Занимаясь реставрацией манекенов, благодаря чему ему удается сводить концы с концами, в один прекрасный день на пороге его магазина появляется одухотворенный, идейный, вполне живой фотограф (женского рода), который имеет неосторожность проявлять внимание к творцу белых людей, имея за душой отношения с еще более возвышенной Нью-Йоркской личностью. Элайджа влюбляется, влюбляется полностью и бесповоротно. Ему удается проредить ряды друзей и подруг Анны в тщетных попытках прикоснуться к ней.
В конечном счете никто не добивается того, что желает: они тихо мирно засыпают от «случайной» потери крови и история на этом обрывается. Зрителю не стоит беспокоиться: сюжетная составляющая покинула фильм в первой четверти. Понять почему, зачем, как и куда Элайджа обрел странный умственный недуг, и не дюжую физическую силу (в определенный момент и на пару минут) не представляется возможным. Почти весь фильм зритель будет наблюдать за больной вариацией фобии боязни людей и быстрой влюбленности. Ведь нельзя убивать то, что не успел полюбить. Или то, что умудрилось обидеть тебя.
По большому счету фильм – череда удлиненного насилия, оканчивающаяся в любом раскладе на индейский манер. Особой веры в воспаленность мозга Элайджи поверить не получится, но виртуозные руки, часто мелькающие перед экраном – смотрятся добротно. Сама идея снять фильм про маньяка от первого лица – так, чтобы зритель (это наша догадка) мог ассоциировать себя с серийным убийцей – заслуживает почтения. Вот только на деле все получилось. Внешность Вуда на удивление гармонично вписывается в полную картину фильма, в котором главный герой страдает от ненормированности, однообразности и скудности пищевого рациона; отчего у него и его жертв, начинает пропадать верхняя часть головы.
Про видео:
Сразу видно, что к видеосоставляющей релиза приложил руку Ажа: повышенная контрастность на протяжение всего фильма с шумными, иногда сливающимися черными и безумно яркими светлыми – отличительная особенность (которую так же можно увидеть в релизах «Зеркал», «Холмов») режиссера, выступающего в Маньяке продюсером. Детализация кадра повышена, когда эстетическая составляющая релиза находится «в фокусе», можно разглядеть каждую деталь (как на лицах героев, так и на будущих жертвах). Фильм состоит из двух граней, хорошо подчеркиваемых видеорядом – дневная грань, когда все ярко и безмятежно и ночная грань – она же грань помещений – когда все темно и мрачно; как раз в это время просыпается Фрэнк, который любит быть обложен женскими волосами.
Про аудио:
Аудио в релизе неоднозначное: на диске присутствуют две русские аудиодорожки, номинально отличающихся по качеству, но на деле практически идентичных. «Жирная» TrueHD 7.1 – вытягивает разве что битрейтом, так как два сверхстандартных канала пустые, а речь, музыка и звуки по гистограмме не отличаются от обычной Dolby Digital 5.1. Голоса всегда идут из центрального канала, имитируя приглушенную, тихую речь Фрэнка, но мы бы списали это на неумелое создание аудиодорожки. Закадровый голос в начале фильма вообще кажется эхом, и чтобы расслышать, что говорят, приходится выкручивать громкость. Отсутствие оригинальной дорожки не добавляет прелести релизу.
Дополнительные материалы:
После загрузки диска на экране появится огромный знак «18+» с пугающим писком, предупреждающий, что релиз только для лиц старше 18 лет. Меню диска – нарезка фрагментов из фильма под спокойную песню, игравшую в фильме. Дополнительных материалов в релизе нет.
Если вам по душе обычное рубилово, в котором нет образцового сюжета, а сценарные изыски изливаются потоками крови на потолок – этот фильм для вас. Если есть на что потратить полтора часа своей жизни без желания получить кровь из глазниц – можно и пропустить эту ленту. Но если рассматривать манеру съемки как некое подобие искусства (как то, которое показывают в галерее), то ознакомление может пройти неоднозначно, но занимательно. Фильм – хороший, издание берет только видеорядом. Тут категоричность не поможет.
03.05.2022
Все обзоры дисков