03.06.2022
Все обзоры дисковМиа Фэрроу, Джон Кассаветис, Рут Гордон, Сидни Блэкмер, Морис Эванс
ENG Dolby Digital 2.0
2xRUS Dolby Digital 2.0
Мастерски Сделанный мистический триллер по роману Айрн Левина, обходящийся без дешёвых, внешних эффектов в почти целиком построенный на нарастающем психологическом напряжении, возникающем у главной героини, которая обнаруживает всё больше доказательств того, что её муж пожертвовал их будущим ребёнком ради своей актёрской карьеры, а пара милых старичков – соседей являются жрецами некоего сатанистского культа. Картина является первой и, пожалуй, лучшей в жанре так называемых “сатанистских” фильмов. Рут Гордон получила “Оскар” за второстепенную женскую роль.
Мы, уж, не знаем откуда была взята аннотация к диску, но ее качество полностью соответствует данному релизу. Дизайнерский изыск «поигрывания цветами» позволяет сломать глаза просто в попытке прочесть написанное, не говоря уж о грамматической составляющей. Сатанистские фильмы – как вам? Позор в чистом виде – для обратной стороны диска могли взять кусок рецензии и получше (сложно поверить, что этот текст не взят с какого-нибудь сайта 7-10 летней давности). В крайнем случае можно большими буквами написать «Если вы еще не видели данный культовый фильм – покупайте и смотрите!» (шрифтом прямиком из «графики» Word 98) - даже такой вариант будет действеннее, чем тот, который имеем.
Роман Айры Левина, написанный в 1967 году, помимо того, что стал одним из самых продаваемых в 60-х, для последующих поколений читателей стал культурным феноменом. Через год после публикации Роман Полански выпускает одноименный фильм, в котором не только мастерски передает атмосферу книги, но и преумножает беспокойство и мистическую составляющую романа за счет изумительной натурной съемки, хорошей игры актеров и, конечно же, шикарному сценарию. Нужды в детальном описании сюжета картины (течения беременности) нет, так как этот фильм присутствует во всех подборках «лучших», «всех времен» и их производных, где количество фильмов 50 и более.
В одном можно согласиться: фильм является одним из первых, оттого его значимость и преумножается, в череде увлечений Голливуда Дьяволом, Сатаной и всем остальным, что противопоставляется Церкви и что способно (теоретически, в будущем) уничтожить мир. Культурный вклад картины сложно оценить конкретными цифрами: можно сказать, что его наследие даже сейчас проглядывается сквозь десятилетия мистических фильмов ужасов. Во времена молодого Полански публику пугали ожиданием, а не чертиками из табакерки, нагнетая атмосферу гулом саундтрека и минимальной наполненностью кадра.
Отменное здание, подобранное для съемок – явилось половиной залога на успех будущего фильма: антуражное, древнее, массивное строение позволяло манипулировать сознанием зрителя. Радость от съема огромной квартиры, практически в центре города, за минимальную плату затмила глаза возлюбленных. Следующее «затмение» пришлось на терпящую крах актерскую карьеру – всего-то надо поить жену некоей жидкостью и отдать на насилие Люциферу. Не самая большая плата, ради съемки в рекламе. А дальше все как по маслу.
Вокруг фильма витает аура мистики, потустороннего вмешательства и мистификации: слишком многие из съемочной группы с упоением рассказывают о странностях, с которыми они столкнулись при съемках. За годы эти истории от разных лиц практически дословно начали совпадать, что не отменяет факта «вмешательства». С другой стороны, покажите филь ужасов, при съемках которого не произошло ничего странного или невиданного? – случайности случаются, не всегда случайно.
Про видео:
Вступительная заставка к диску, на которой Деваль видео обещает «видео высокой четкости» — это издевательство над людьми, купившими диск. Качество видео в таком старом фильме с его многочисленными проблемами могло быть и лучше: к примеру, можно взять первые фильмы о Джеймсе Бонде, в реставрацию которых был вложен не один миллион, и фильмы выглядят изумительно. Издание «Розмари» не отличается ни деталями, ни качеством, ни цветопередачей, просто ничем. Хроматика на всех светлых моментах, резкости нет на всем кадре (иногда на дуэльных съемках качество появляется), глубина цветов поражает своей дубовостью: любой цвет уходит в синеву (синий коричневый – это мощно), но черный почти везде однотонен. Возможно все это – «прелести» нашего издания (читайте «болванки»), и правильное, красивое издание существует, но нам оно недоступно.
Про аудио:
Выбора аудиодорожки на диске нет и выбор между двумя одноголосыми переводами происходит только посредством пульта управления. Мы не сильны в одноголосых переводах, но голос Живова отличить от остальных можем (как и Володарского). Идентифицировать вторую дорожку не удалось (скорее всего это голос либо Горчакова, либо Иванова – именно они присутствуют на «пиратских» релизах). Одноголосая озвучка накладывает огромное количество ограничений на прослушивание фильма: озвучка идет с запозданием, настоящие голоса актеров слышны, но разобрать что они говорят не всегда получается. Фоновые звуки, музыка, шумы слышны только в местах, где отсутствует речь. К фильму существует минимум три профессиональных многоголосых перевода (по непроверенным данным есть даже дубляж), поэтому выбор конкретно этих двух дорожек для нас остается загадкой.
Дополнительные материалы:
Меню диска – огромная отвратительного качества картинка с двумя вариантами названия фильма – на русском и на английском, подразумевающее два аудиодорожки. Тридцатисекундное предупреждение от Деваль видео о незаконности копирования данного диска – воспринимается как огромная насмешка. Дополнительных материалов на диске нет – диск болванка.
Фильм, как и книга, статью о которой можете прочитать у нас на сайте, до сих пор будоражат сознания неокрепших и впечатлительных, и в любом случае останется одним из лучших представителей жанра. Вот только издание «Ребенка Розмари» у нас крайне подкачало и иметь в коллекции данный диск, похоже, как и все от «Деваль видео» - позор; в культурном обществе коллекционеров и фанатов данная тема – моветон.
03.06.2022
Все обзоры дисков