11.12.2019
Все обзоры дисковКрис Мессина, Логан Маршалл-Грин, Дженни О’Хара, Бояна Новакович, Боким Вудбайн, Джеффри Аренд, Джейкоб Варгас
ENG DTS-HD MA 5.1
RUS DTS 5.1
+ 4 дорожки DTS 5.1 (французская, итальянская, немецкая, испанская)
Пять человек оказываются запертыми в кабине лифта огромного небоскреба. Каждый из них хранит зловещую тайну прошлого. Все кажется нормальным, пока не выключается свет... и не начинается кошмар. Безуспешно пытаясь спастись, они осознают ужасную правду: один из них - Дьявол... и лишь тогда понимают, что зло никогда не приходит без причины.
От продюсера М. Найта Шьямалана (Шестое чувство, Знаки), режиссера Карантина и сценариста 30 Дней Ночи, ДЬЯВОЛ - невероятно страшный фильм, от которого у вас перехватит дыхание!
Он принимает человеческое обличие и мучает проклятых на земле, прежде чем забрать их с собой. Там, откуда я родом, это зовется «встреча с дьяволом».
«Дьявол» должен был стать первым фильмом в условной трилогии «Ночные хроники» (по одноименному названию продюсерской компании Шьямалана, где он был бы полностью вовлечен в создание фильмов по своим идеям, но не в качестве режиссера и сценариста, а скорее надсмотрщика и злобного начальника. Кинотеатральная группа была подобрана не из самых знаменитых, сценарий написан, лифт построен, но что-то пошло не так. Либо теоретический злой дух нависал над съемками, либо фильм действительно слабоват.
Хорошая идея с прослеживающийся Найтовской изюминкой: акцентирование внимания на страхе закрытого пространства с незнакомыми людьми, в незнакомой обстановке и возможностью смерти. Отношение к мелочам, тоже присущее Найту (задумайтесь над посылом вступительных и завершающих титров) пытается добавить фильму изюминку, но мы ведь понимаем, что фильмы вроде «Дьявола» смотрятся ради убийств и смертей. Как оказывается, смерть может случиться не только от падения в шахту лифта. С вами в лифте может ехать сам Дьявол! И, обязательно есть религиозный человек, который расскажет неучам, с чем (или кем) они имеют дело.
Начинается история с совершенно обыденного для большого офисного здания самоубийства, повлекшее за собой череду глупых совпадений и простеньких (для такого жанра) убийств. Сценарист не смог адекватно прописать стечение обстоятельств так, чтобы они выглядели случайностью, а не заранее расписанными ходами актеров. Актеры в лифте умирают достаточно быстро, поэтому оценить разнообразие игры будущей жертвы не представится. Продавец матрасов, уголовник, воровка, шантажистка и военный сантехник – что у этой группы может пойти не так?
Самоубийство, самопроизвольные покатушки грузовика, охранник мексиканец, лицезрящий лицо дьявола на экране монитора, смерть от падения, смерть от электричества, покусывание девушки за спину (всего-то), оказавшийся рядом полицейский-алкоголик, перебои с электричеством и резня в кабине лифта. Краткая подборка событий, которая случится в фильме с маленьким хронометражем, создана для заведомого предостережения будущих зрителей от стремления к просмотру «Дьявола». Тех, кто его видел (есть и такие, как мы, которые ходили на него в кинотеатр), уже не спасти.
Про видео:
Видеоряд вполне приемлемый для релизов Юниверсал, со стандартным набором дефектов: зернистость, шумность и нехватка глубины черного. Темные тени шахты лифта небоскреба не навивают безысходность. Фильм больше яркий, чем темный, поэтому особого визуального дискомфорта при просмотре ощущаться не будет. В 2010 году в лифтах еще ставили обычные лампы, поэтому при мигании света выколоть от яркости глаза не захочется. Золотая середина пугательных моментов не найдена: они либо должны быть ярче, чтобы сразу видеть что происходит, либо темнее, чтобы испугаться от темноты. То, как они преподнесены в фильме – ни рыба, ни мясо.
Про аудио:
Музыкальное сопровождение фильма старается нагнетать атмосферу там, где резкость выпрыгивания кадра не справляется со своей задачей. Громкие и резкие струнные бьют невпопад. Нагнать нужный градус атмосферы иногда получается, иногда нет. Дубляж сделан хорошо: понравилась подборка голосов и особенный закадровый голос диктора. Нормализация звуков сделана значительно лучше, чем в последних релизах студии. Запоминающейся мелодии, как во всех фильмах Найта, тут нет – это как сделать пирог, но не добавить в него начинку. Выглядит как пирог, пахнет как пирог, но внутри пустота.
Дополнительные материалы:
Антипиратский трейлер перед основным меню. Меню с фрагментами из фильма на/в красивоанимированной кабине лифта, с заглавной композицией фильма. Дополнительные материалы представлены с английской звуковой дорожкой Dolby Digital 2.0 и укомплектованы русскими субтитрами.
Удаленные сцены - 03:56 - три вырезанных из финальной версии сцены, знакомящие зрителя с героями из лифта.
История - 02:32 - короткий рассказ о сути фильма, большая часть которого - кадры из фильма.
Ночные хроники - 02:15 - рассказ о том, как М. Найт Шьямалан создал свою продюсерскую компанию, ради помощи молодым режиссерам снимать фильмы по его идеям.
Мои эпизоды - краткая инструкция о том, как двумя кнопками на пульте делать закладки и сохранять короткие фрагменты фильма.
Начало фильма могло завлечь публику, но с каждой новой просмотренной минутой этого фильма интерес угасает: людей задействуют больше, сюжет становится предсказуемым, убийства не такими яркими и насыщенными, а финал совсем разочаровывает. Ограниченный бюджет, неясно куда потраченный, невнятность повествования и общая скомканность финала – именно эти факторы привели к провалу картины и остановке создания трилогии. Как нам кажется. С момента релиза фильма прошло не мало времени, опасаться высказать спойлер, который так и рвется наружу, мы не будем.
11.12.2019
Все обзоры дисков