14.02.2020
Все обзоры дисковСалли Хокинс, Майкл Шеннон, Ричард Дженкинс, Октавия Спенсер, Майкл Стулбарг, Даг Джонс
ENG DTS-HD MA 5.1
ENG Dolby Digital 5.1
RUS DTS 5.1
+ 4 дорожки DTS 5.1 (французская, испанская, немецкая, итальянская)
+ 3 дорожки Dolby Digital 5.1 (испанская, португальская, украинская)
1962 год, Америка эпохи холодной войны. В стенах секретной военной лаборатории, где работает одинокая немая уборщица Элиза (Салли Хокинс), идет работа по изучению отловленного человека-амфибии. Жизнь Элизы меняется в тот момент, когда она впервые видит это существо. Она ощущает незримую связь с ним и вскоре начинает испытывать сильное чувство - как вода, выходящее из берегов условностей и реальности.
Мастер готического гротеска (или гротескной готики) Гильермо дель Торо встает на обкатанные пути нестандартного видения любого творчества и представляет нашему вниманию очередную успешную работу: «Форма воды». Это как «Человек-амфибия» с реквизитом Хеллбоя, но пропущенный через призму сказочности и фантастичности происходящего. Один из наших любимых режиссеров (наверное, поэтому мы крайне предвзяты к его работам) априори не может выпустить плохой фильм. Даже постаревшие и уставшие режиссеры, у которых есть характерные черты, со временем превращаются в пародию на самих себя, но не отходят от созданных ими же канонов. Дель Торо еще не пародирует – пока он все еще может.
Очень трогательная история, которая, как и все работы мексиканца, выглядит и смотрится завораживающе во всех планах. Это и минималистичный дизайн военного объекта, на котором проводятся важные правительству работы. Это и музыка, которая льется сквозь зрителя как вода из-под крана, включенного для мытья посуды, но забытого и оставленного в угоду более важным делам. Это и сюжет картины, который не зависит от положения к экватору и всегда крутится по часовой стрелке. Финал картины, как и любой сказки, очень легко предугадывается – все будут жить долго и счастливо, что бы не происходило до этого самого «счастливо».
Грубость окружающих людей к главному герою, их надменность, жадность, важность, нелогичность и неправильность поступков – все ключевые атрибуты вымышленных историй переняты Гильермо и тщательно, с любовью и душой перенесены в его фильмы. Трехфазная структура книг вполне применима и к его фильмам. Главный злодей, в душе, не особо и злодей – он просто хочет подняться по карьерной лестнице. И он боится существо, которое поймал. Существо не сулит ему ничего хорошего: знакомство с этим дуэтом происходит при потере именно двух пальцев. Для всего требуются двое: для любви, для ненависти, для побега и для смерти.
Дель Торо любит все непривычное: привычное пусть снимают другие. Его удел – нестандартность ситуаций, заявления ущербности людей и что-то мифическое или потустороннее, которое привлечет зрителя, заставит пересмотреть взгляды на происходящее. Любовь, как главная составляющая картины, немой девушки, дико пунктуальной, милой и с маленьким ребенком в душе, к странному, склизкому, водяному яйцелюбу. Америка 60-х с им массовой истерией по поводу российских ракет и шпионов, на фоне некоего сверхсущества-божества, которого выкрали на опыты. Как можно пройти мимо такого?
Про видео:
Небольшая контрастная дымка покрывает фильм, придавая (в очередной раз скажем) сказочности и нереальности повествованию. Резкие углы минимализма в декорациях, яркие и сочные краски автобусов, нуарные красные кинотеатра – картинка остается на сетчатке и не хочет уходить. Разновидности жидкости, от воды до дождя, переливаются всеми мыслимыми цветами: резервуар с водой болотный, белая вода в пожелтевшей ванной, багряные брызги крови на накрахмаленных рубашках – каждая деталь подмечается такой, как ее можно представить. Глубина и детальность декораций, тщательное отношение к мельчайшим деталям, создающим быт – все это видится, как на духу благодаря отменному трансферу на blu-ray носитель. Особенно запомнится песня Элайзы о любви и то, как она преподнесена.
Про аудио:
Главная мелодия фильма прицепится к вам как осьминожка, медленно и ритмично посасывая мотивы, не уставая и не прекращая попыток вытеснить остатки мыслей из пустого пространства. Элайза любит танцевать и пускается в пляс при любом удобном случае. Зритель, сам того не ведая, будет поддаваться такому же желанию в процессе просмотра. Мелодия разливается по всем каналам, то тише, то громче, то затихая, то усиливаясь. Эта мелодия запустит щупальца нот в мозг и останется там, как и любая хорошая песня, которая будет появляться по поводу и без, и которую вы будете вспоминать каждый раз, услышав знакомый мотив. Диалогов в фильме не сказать, чтобы много, но актеры дубляжа отыграли свои роли на отлично.
Дополнительные материалы:
Меню диска с фрагментами из фильма и самой трогательной мелодией. Все дополнительные материалы в HD, укомплектованы английской звуковой дорожкой Dolby Digital 2.0 и русскими субтитрами.
A Fairy Tale for Troubled Times - 28:55 - четыре отдельных небольших истории о создании этой прекрасной любовной сказки. Как создавался монстр, как действовала его мимика, как создавались масштабные по своей старине и новизне декорации секретных лабораторий, квартир, домов, правительственных зданий, и как создавался чарующий музыкальный мир фильма.
Anatomy of a Scene: Prologue - 03:15 - как создавалась вступительная сцена фильма и какой у нее глубокий посыл.
Anatomy of a Scene: the Dance - 04:50 - как снималась сцена с танцем, какое значение для любви она имеет и как музыка способна передавать чувства.
Shaping the Waves: a Conversation with James Jean - 05:06 - главный рисователь постера к фильму делится подробностями разлагающейся плоти в своих рисунках.
Guillermo Del Toro’s Mater Class - 13:28 - Гильермо с командой создателей фильма, обсуждают его с публикой выступая на сцене, отвечая на вопросы. Очень детальный взгляд на мир в голове режиссера.
Theatrical Trailers - 06:55 - три разных вариации трейлера к фильму.
Когда речь заходит о дель Торо и его работах, часто можно услышать фразу «не для всех». Понятие «кино не для всех» — это глупая попытка уйти от расширенной дискуссии о фильме, ведь во время дискуссий приходится углубляться, а углубление в фильмы Гильермо может закончиться плохо. С самого начала просмотра говорите себе, что смотрите сказку (для взрослых или нет, решать вам) и нужда в обсуждении своего мнения и видения отпадет сама собой. Если вы любите традиционное построение в фольклоре, вы оцените данную картину. Если же вам не нравится монотонное бездействие, наполненное атмосферой любви и спасения – проходите мимо, вам этот фильм не понравится. Те же, кто вырос на Диснеевских мультиках и хочет увидеть мир не таким, как за окном, приобретение данной картины обязательно.
14.02.2020
Все обзоры дисков