15.10.2020
Все обзоры дисковДжошуа Джексон, Рэйчел Тейлор, Мэгуми Окина, Дэвид Денман, Джон Хенсли, Мая Хадзэн, Джеймс Кайсон Ли
ENG DTS-HD MA 5.1
RUS DTS 5.1
+ 3 дорожки DTS 5.1 (французская, итальянская, испанская)
+ 2 дорожки Dolby Digital 5.1 (польская, чешская)
Вы любите много фотографировать? Тогда этот фильм для вас.
Проявляя фотографии после несчастного случая, пара молодоженов обнаруживает на них пугающие призрачные фигуры. Любопытство преобладает над страхом и, супруги пытаются выяснить природу этих явлений. Как это связано с ними? Почему это их преследует? Но в этом мире существуют тайны, которые лучше не раскрывать.
Иногда аннотации к фильмам, выходящим на blu-ray или DVD, стоит выносить в отдельный класс искусства. Скучные и обыденные краткие пересказы фильма без конкретики и уточнений, охватывающие основную сюжетную ветку – прошлый век. Существуют такие, которые стоит распечатывать и вешать на стенку. «Вы любите много фотографировать?» - спрашивают авторы текста на заднике диска, — «Тогда этот фильм для вас». Они сами решили, что фильм подходит для нас, привлекая к дальнейшему изучению агитационной компании фильма. Что если мы не любим фотографировать? Фильм не для нас? Но нам хочется его посмотреть! Как быть с этой моральной дилеммой?
«Проявляя фотографии после несчастного случая, пара молодоженов обнаруживает на них пугающие призрачные фигуры.» - эта фраза характеризует весь фильм. Под несчастным случаем авторы подразумевают медовый месяц. Брак – это несчастный случай. Данная метафора пришлась нам по вкусу. Но вопрос любви к фотографии – после показанного в фильме можно начать бояться снимать – не очень хочется лишиться глаза.
Являясь ремейком одноименного тайского фильма, Фантомы 2008 года, будучи американскими, рассказывают о Японии. В Америке нет культуры призрачной фотографии и напугать зрителей, не понимающих что в ней такого, было бы проблематично. Потому и решили снимать все в японском сеттинге – не будет коммерческого успеха на родине, так японцы кассу добью, ведь это их культура – все для того, чтобы фильм не провалился. Много важных моментов из оригинала было вырезано и переработано «из-за сложности восприятия культуры». Продюсеры считают, чтобы насладиться фильмом, обязательно надо знать исторический подтекст каждого культурного поступка. Обязательно расскажите это всем отечественным фанатам дорам.
Фантомы, которые скорее Шторка или Затвор – фильм о неудачной, безответной и эгоистичной любви. Как маленькую, застенчивую азиатку променяли на длинноногую блондинку. Но мужчина оказался не особо дальновидным и вернулся в страну пребывания духа бывшей возлюбленной. Насилие, страх, ночные кошмары и лоботомия – все характерные аспекты расставания показаны в фильме с точки зрения скрывающего страшную тайну фотографа. Страшная тайна открывается зрителю в самом конце, никак особо не подводя и не наращивая интерес. Ну призрак, ну убивает, ну и ладненько.
Про видео:
Картинка в релизе весьма притягательная и запоминающаяся, несмотря на очень большие проблемы с темными местами. Глубокая, яркая и сочная в светлых моментах, матовая картинка с повышенной зернистостью, придает этому релизу не только Японский колорит, но и создает для релиза собственную картинку. Это не мешает черным быть очень странными: в каких-то моментах можно разглядеть каждый волос на голове человека, в то время как в других, темно-коричневый пиджак будет сливаться со стеной. В темных моментах не так бросается в глаза излишняя зернистость картинки – мистика.
Про аудио:
Нормализация в данном релизе хуже, чем просто плохая – голоса дубляжа за обилием звуков большого города не слышны совсем. Звуки и музыка в этом фильме созданы специально, чтобы максимально испортить впечатление и не дать насладиться глубокими и чувственными диалогами молодоженов. Это не назвать минусом, но иногда и людей послушать хочется. Так же, к огрехам стоит добавить постоянно блуждающий по каналам звук затвора, который вполне может оказаться режиссерским изыском, крайне раздражающим при просмотре. Как и все остальные резкие звуки в этом фильме. Голоса дубляжа подобраны хорошо и можно было бы их оценить еще больше, если бы их было слышно.
Дополнительные материалы:
Меню диска – фрагменты из фильма с напряженной музыкой и красным фильтром. Реализация меню отвратительная: нажимая на любую кнопку меню, приходится ждать пока не пройдет 2 секундная анимация появления текста на полароиде. Ну и шрифт подобран не самый удачный. Укомплектованы материалы английской звуковой дорожкой Dolby Digital 2.0 и русскими субтитрами, которые приходится включать вручную в каждом допе.
Commentary by Production Executive Alex Sundell, screenwriter Luke Dawson and actress Rachael Taylor.
A Ghost in the Lens – 08:16 – небольшой материал - культурное введение в фотографии с духами.
A Cultural Divide: Shooting in Japan – 09:28 – немного культурных особенностей осложнявших или наоборот, помогающих съемкам.
The Director: Masayuki Ochiai – 09:32 – небольшое интервью с режиссером фильма, касающееся подоплеки фильма.
A conversation with Luke Dawson – 05:33 – еще одно небольшое интервью, на этот раз со сценаристом.
A History of Spirit Photography – 04:50 – маленький, но емкий материал, рассказывающий об истоках фотографирования духов. С фотошопом стало проще.
Create Your Own Phantom Photo – 04:00 – обучение создания фотографии с духами на примере графического редактора.
The Hunt for the Haunt: Tools and Tips for Ghost Hunting – 02:29 – словесные примеры как лучше подходить к поиску духов и как их удобнее снимать.
Fox Movie Channel Presents: In Character with Joshua Jackson – 02:06 – небольшой разбор персонажа главного героя фильма для телепередачи.
Japanese Spirit Photography Videos – 17:27 – три части истории о духах на фотографиях с японского телевидения. Интересный материал со стороны другой культуры.
Alternate and Deleted Scenes – 27:19 – пятнадцать дополнительных/удаленных сцен из фильма. Далеко не все расширяют фильм, но парочку можно было и оставить в финальном монтаже. Такой хронометраж вырезали.
www.foxinternation.com – небольшая картинка-реклама сайта.
Оригинальный тайский фильм был новым, смелым, увлекательным, не только за счет культурных отличий, но и благодаря целостности идеи, которая проходила сквозь фильм. Ремейк, показался намного слабее оригинала, хоть и снят лучше. Релиз фильма на blu-ray достаточно наполненный, не самый удачный в плане качества. Все же, свое место на полке с ужасами он заслуживает.
15.10.2020
Все обзоры дисков